Первоклассник не хочет идти в школу

Помните, что ребенок обучаясь может ошибаться и имеет право на ошибки. Не ругайте его, ведь он только учится.

Признаки школьной дезадаптации:

  • Устойчивое беспокойство.
  • Беспокойный сон (если до этого ребенок спал спокойно).
  • Страхи.
  • Навязчивые движения (подергивания мимических мышц, подергивания плечом,  покашливание и т.д.).
  • Появление запинок в речи.
  • Резкая смена настроения.
  • Повышенная двигательная активность или, наоборот, вялость, заторможенность.
  • Жалобы на головные боли, боли в животе, общее плохое самочувствие.
  • Потеря аппетита.
  • Резкое снижение массы тела.
  • Отказ идти в школу, нежелание учиться.
  • Возникновение конфликтных ситуаций со сверстниками и с учителем.

Если, после поступления в школу, у вашего ребенка появились какие-то из перечисленных признаков, то, прежде всего, проанализируйте режим дня, нагрузку, взаимоотношения ребенка с учителем и со сверстниками. Иногда для решения проблемы бывает достаточно нормализовать распорядок дня, снять перегрузки, увеличить время сна.

Почему это происходит?

  • Ребенка рано отдают в школу.  Один  год  отделяющий шестилетнего ребенка от семилетнего, очень важен для психического, физиологического и биологического  развития ребенка.
  • Утратив одни формы поведения, ребенок еще не освоил новые, не сформирована произвольная регуляция поведения, ориентация на социальные нормы и требования.
  • Школьная дисциплина требует большого напряжения, первоклассник должен подчиняться правилам и нормам, управлять своими чувствами и желаниями.
  • Конфликты со сверстниками, учителями, сложности в выполнении новых обязательств могут привести не только к эмоциональному напряжению, но и к более тяжелым последствиям.
  • Страх родителей перед школой, боязнь, что ребенку в школе будет плохо. Страх связан с отношением родителей к школьной жизни и школьной успеваемости ребенка
  • Снижена потребность в  познавательной деятельности.
  • Страх перед неудачами, неуспешностью.
  • Общая замедленность темпа деятельности, связанная с особенностями темперамента. Ребенок трудится добросовестно, но медленно, и родителям кажется, что ему
  • Дети  не получают достаточного внимания, любви и заботы со стороны родителей, взрослых.

Как помочь ребенку?

1)Важно найти общий язык с учителем.

2) Важно выяснить, что является причиной низкой мотивации: неумение

учиться или ошибки воспитательного характера.

3) Важно применять в соответствии с причиной коррекционные меры: учить ребенка учиться, если не сформированы навыки учебной деятельности и произвольного поведения.

4) Важно в процессе учебы, пока у ребенка не сформирована произвольность поведения,  родители должны контролировать процесс обучения и учитывать индивидуальные особенности ребенка.

5) Важно создавать для ребенка зону ближайшего развития, а не делать за ребенка то, что он может (хотя и с трудом) сделать сам. Например, не надо показывать, как решать задачу, решая ее вместо ребенка, а лучше создать такую ситуацию, когда хотя бы часть задачи ребенок делает сам.

6) Важно вообще никогда не сравнивать ребенка с другими детьми.

7) Важно мотивировать успех к учебе у ребенка (как следствие, высокая  учебная мотивация).

8) Очень важным моментом в учебной мотивации является адекватная самооценка ребенка. Дети с заниженной самооценкой недооценивают свои возможности и  снижают учебную мотивацию, дети с завышенной самооценкой адекватно не видят границы своих способностей, не привыкли видеть и признавать своих ошибок. Поэтому, очень важно – адекватность самооценки ребенка в отношении учебного процесса, в том числе.

9) Важно поощрять ребенка за хорошую учебу. Материальное поощрение (деньги за хороши отметки) часто приводит к добыванию хорошей отметки любыми  способами.

10 ) Важно иметь  контакт с ребенком и доверительные отношения.

11) Важно знать и понимать, что могут быть падения, «топтание» на месте. Но если вы будете последовательно и систематически работать над вопросом повышения учебной мотивации своего  ребенка, то непременно все получиться.

 Успехов и терпения Вам в воспитании и обучении своих детей!

Помните, что ребенок обучаясь может ошибаться и имеет право на ошибки. Не ругайте его, ведь он только учится.

Признаки школьной дезадаптации:

  • Устойчивое беспокойство.
  • Беспокойный сон (если до этого ребенок спал спокойно).
  • Страхи.
  • Навязчивые движения (подергивания мимических мышц, подергивания плечом,  покашливание и т.д.).
  • Появление запинок в речи.
  • Резкая смена настроения.
  • Повышенная двигательная активность или, наоборот, вялость, заторможенность.
  • Жалобы на головные боли, боли в животе, общее плохое самочувствие.
  • Потеря аппетита.
  • Резкое снижение массы тела.
  • Отказ идти в школу, нежелание учиться.
  • Возникновение конфликтных ситуаций со сверстниками и с учителем.

Если, после поступления в школу, у вашего ребенка появились какие-то из перечисленных признаков, то, прежде всего, проанализируйте режим дня, нагрузку, взаимоотношения ребенка с учителем и со сверстниками. Иногда для решения проблемы бывает достаточно нормализовать распорядок дня, снять перегрузки, увеличить время сна.

Почему это происходит?

  • Ребенка рано отдают в школу.  Один  год  отделяющий шестилетнего ребенка от семилетнего, очень важен для психического, физиологического и биологического  развития ребенка.
  • Утратив одни формы поведения, ребенок еще не освоил новые, не сформирована произвольная регуляция поведения, ориентация на социальные нормы и требования.
  • Школьная дисциплина требует большого напряжения, первоклассник должен подчиняться правилам и нормам, управлять своими чувствами и желаниями.
  • Конфликты со сверстниками, учителями, сложности в выполнении новых обязательств могут привести не только к эмоциональному напряжению, но и к более тяжелым последствиям.
  • Страх родителей перед школой, боязнь, что ребенку в школе будет плохо. Страх связан с отношением родителей к школьной жизни и школьной успеваемости ребенка
  • Снижена потребность в  познавательной деятельности.
  • Страх перед неудачами, неуспешностью.
  • Общая замедленность темпа деятельности, связанная с особенностями темперамента. Ребенок трудится добросовестно, но медленно, и родителям кажется, что ему
  • Дети  не получают достаточного внимания, любви и заботы со стороны родителей, взрослых.

Как помочь ребенку?

1)Важно найти общий язык с учителем.

2) Важно выяснить, что является причиной низкой мотивации: неумение

учиться или ошибки воспитательного характера.

3) Важно применять в соответствии с причиной коррекционные меры: учить ребенка учиться, если не сформированы навыки учебной деятельности и произвольного поведения.

4) Важно в процессе учебы, пока у ребенка не сформирована произвольность поведения,  родители должны контролировать процесс обучения и учитывать индивидуальные особенности ребенка.

5) Важно создавать для ребенка зону ближайшего развития, а не делать за ребенка то, что он может (хотя и с трудом) сделать сам. Например, не надо показывать, как решать задачу, решая ее вместо ребенка, а лучше создать такую ситуацию, когда хотя бы часть задачи ребенок делает сам.

6) Важно вообще никогда не сравнивать ребенка с другими детьми.

7) Важно мотивировать успех к учебе у ребенка (как следствие, высокая  учебная мотивация).

8) Очень важным моментом в учебной мотивации является адекватная самооценка ребенка. Дети с заниженной самооценкой недооценивают свои возможности и  снижают учебную мотивацию, дети с завышенной самооценкой адекватно не видят границы своих способностей, не привыкли видеть и признавать своих ошибок. Поэтому, очень важно – адекватность самооценки ребенка в отношении учебного процесса, в том числе.

9) Важно поощрять ребенка за хорошую учебу. Материальное поощрение (деньги за хороши отметки) часто приводит к добыванию хорошей отметки любыми  способами.

10 ) Важно иметь  контакт с ребенком и доверительные отношения.

11) Важно знать и понимать, что могут быть падения, «топтание» на месте. Но если вы будете последовательно и систематически работать над вопросом повышения учебной мотивации своего  ребенка, то непременно все получиться.

 Успехов и терпения Вам в воспитании и обучении своих детей!