Темы инновационных исследований

Темы инновационных исследований педагогов

и результаты работы за 2019/2020 учебный год

№ п/п

ФИО, должность, предмет

Тема

исследования

Результат работы

1.

Платов А.А.,

директор

(и. о. директора Шатикова Е. В. с 08.04.2020)

Управление

учреждением

образования в

условиях

инновационной

деятельности

1. Скорректированы Программы развития государственного учреждения образования «Средняя школа № 13 г. Могилёва» на 2019/2020 годы, годовой план работы учреждения образования на 2019/2020 учебный год в соответствии с нормативной правовой базой, комплексно-целевой программой, календарным планом на 2019/2020 гг.

2. Изданы приказы о реализации инновационного проекта, о методической сети, о функциональных обязанностях и др. Утверждены локальные документы участников инновационной деятельности. Обеспечен контроль выполнения управленческих решений.

3. Созданы рабочие условия для педагогов-новаторов(4 подкластера модели взаимодействия образовательного кластера), определены методы стимулирования.

4. Проведена работа по самообразованию среди педагогов.

5. Приобретены недостающие в учреждении ресурсы (программные, электронные учебно-методические пособия, материально-технические - кабинет информатики оснащен новыми компьютерами, приобретёна система интерактивная сенсорная ITS-25-65 R и т.д.). Проведена работа по развитию информационно-образовательной среды школы: обеспечен доступ WiFi во всех кабинетах.

6. Ежемесячно осуществлялся контроль работы методических формирований, организации творческого взаимодействия участников проекта, информационного сопровождения методической работы по инновационной деятельности: наполнение сайта.

7. Изучен опыт других учебных заведений Республики Беларусь по аналогичной тематике инновационной деятельности.

8. Представлен ежегодный отчет о результатах инновационной деятельности в МГОИРО.

2

Шатикова Е.В.

заместитель

директора по УР

Методическое

обеспечение

инновационной

деятельности

педагогического

коллектива

1. Проведены инструктивно-методические совещания с участниками проекта по изучению изменений в нормативной правовой базе инновационной деятельности. Актуализированы годовой план работы, планы методических формирований школы и других локальных документов в свете поставленных задач комплексно-целевой программы инновационной деятельности, календарного плана на 2019/2020 гг.

2. Проведены методический практикум по ведению дневника учителя-новатора, собеседования-консультации с участниками проекта по определению критериев эффективности инновационной деятельности, диагностика исследовательских умений и инновационной компетентности участников проекта по методической работе «Определение актуального уровня методической культуры учителей».

3. Организованы и проведены Дни открытых дверей в Могилёвские профессиональные лицеи с проведением профессиональных проб в УО «МПЛ № 7» и УО «МПЛ № 2», экскурсии на предприятия.

4. Организован и обеспечен контроль повышения квалификации участников инновационной деятельности через участие в семинарах, конференциях, курсах повышения квалификации в других учреждениях образования, в МГОИРО.

5. Создана методическая копилка материалов по теме инновационной деятельности.

6. Запланировано проведение педагогического совета по итогам учебного года на май.

3.

Орешникова Т.М.,

педагог-психолог

Психолого-педагогическое

сопровождение

инновационной

деятельности

1. Проведены и проанализированы промежуточные результаты диагностических методик:

С педагогами:

Диагностика уровня мотивации, эмоционального выгорания личности педагогов.

Изучение уровня удовлетворённости в работе инновационного проекта.

С учащимися:

Методика «ДДО» Е. Климова 9 «А» класс

Тест «Опросник профессиональной готовности» Д. Голланда – 11 «А» класс

Изучение уровня удовлетворённости участия в инновационном проекте.

С родителями учащихся:

Изучение уровня удовлетворенности организацией профориентационного информирования учащихся.

2. Организация и проведение тематического семинара «Взаимодействие и социальное партнерство в рамках профессиональной адаптации учащихся» (4 заседания в учебном году).

3. Участие в педагогическом совете (запланированный на май по итогам 2019/2020 учебного года).

4. Посещение дней открытых дверей с учащимися в УО "МГПЛ № 7", УО "МГПЛ № 2", УО "МГПЛ № 1", УО "МГПЛ № 9", УО "МГТК", УО "МГПК", УО "МГМПТК".

4.

Кривошей Л.В.,

учитель

информатики

Виртуальный кабинет для участников

инновационной

деятельности на сайте учреждения образования как

условие развития

инновационной

культуры педагогов

1.Продолжает деятельность виртуальный кабинет государственного учреждения образования «Средняя школа № 13 г. Могилёва».

2. Размещены на сайте виртуального кабинета, в котором представлены диагностические материалы для заинтересованных, материалы выступлений коллег, фото открытых уроков, заседания педагогического совета, методических формирований, памятки субъектам образовательного процесса по профессиональному выбору, советы, рекомендации специалистов, фотоотчёты посещений дней открытых дверей, экскурсий и т. д.

3. Участие в педагогическом совете (запланированный на май по итогам 2019/2020 учебного года).

4. Организация и участие в экскурсии филиала «Парк высоких технологий «Тулака»

5.

Бельская Е.В.,

учитель биологии

Профессиональное самоопределение учащихся с учётом состояния здоровья

1.Разработаны занятия, классные часы, проанализирована научно-методическая литература по реализации инновационной деятельности.

2.Выступление на заседании педагогического совета (запланированный на май).

3. Участие в республиканской олимпиаде II этап по биологии, диплом III степени.

4. Участие в городской олимпиаде по ЗОЖ, диплом I степени.

5. Проведение городского мастер-класса для учителей биологии «Система работы по подготовке учащихся к олимпиадам»

6. Участие в работе Республиканской научно-практической конференции «Непрерывное физико-математическое и естественнонаучное образование: состояние, опыт, проблемы, перспективы» (к 70-летию физико-математического и 30-летию биологического образования в Могилёвском регионе 29.04.2020 тема: «Использование аудиальных средств на уроках биологии»). (Сертификат. Работа опубликована в книге).

7. Проведён открытый урок по теме «Обобщающий урок по теме «Надкласс рыбы в форме «билогической регаты».

8. Организация постоянно действующего проблемного семинара «Здоровьесбережение учащихся – обязательное условие образовательного процесса».

9. Участие в онлайн-олимпиаде, организованной УО “Могилёвский медицинский колледж», 11 класс, 3 учащихся.

6.

Пахоменко В.В.,

классный руководитель

11 «А» класса, учитель

математики

Предпрофильная

подготовка учащихся и профильное обучение по математике в условиях внедрения модели регионального образовательного

кластера

1.Разработаны занятия, классные часы, проанализирована научно-методическая литература по реализации инновационной деятельности.

2.Проведены контрольные работы, тестирования, срезы, опросы, наблюдение, анкетирование с учащимися. Результаты обсуждены на заседаниях методических формирований, семинаров, выработаны рекомендации.

3.Участие в работе проблемного семинара ««Формы и методы работы по формированию профессионального самоопределения учащихся в условиях кластерного взаимодействия УО».

4. Участие в заседании педагогического совета запланированного на май.

5. Организация постоянно действующего проблемного семинара «Совершенствование и развитие системы работы с высокомотивированными учащимися».

6. Участие в работе Республиканской научно-практической конференции «Непрерывное физико-математическое и естественнонаучное образование: состояние, опыт, проблемы, перспективы» (к 70-летию физико-математического и 30-летию биологического образования в Могилёвском регионе 29.04.2020 тема: «Современные образовательные технологии как механизм совершенствования профессиональной компетентности учителя математики»). (Сертификат. Работа опубликована в книге).

7. Диплом IIIстепени на городской олимпиаде по математике (11 «А» класс).

8. Проведены экскурсии на предприятия г. Могилёва: ОАО "Домочай", ОАО "Могилёвхимволокно", ОАО "Бабушкина Крынка" и т. д.

9. Приняла участие в Дне открытых дверей в БРУ (октябрь), День открытых дверей в МГПУ им. Кулешова (декабрь), День открытых дверей института МВД (февраль), День открытых дверей в МГПУ им. Кулешова (апрель) онлайн.

10. Участие в работе вебинара «Эффективные технологии подготовки учащихся к олимпиадам, турнирам, конференциям: от цели до результата».

7.

Юрченко О.В., 

учитель истории, 

обществоведения

Формирование

профессионального самоопределения

обучающихся средствами учебных

предметов обществоведческой направленности в условиях

внедрения модели

регионального

образовательного

кластера

1.Разработаны занятия, классные часы, проанализирована научно-методическая литература по реализации инновационной деятельности.

2. Участие в заседании педагогического совета запланированного на май

3. Подготовлены и проведены заседания проблемного семинара «Формы и методы работы по формированию профессионального самоопределения учащихся в условиях кластерного взаимодействия УО».

4.Участие в городском заочном конкурсе методических разработок «Использование практико-ориентированных заданий при изучении предметов социально-гуманитарного цикла».

5. Участие в областном этапе республиканского конкурса «100 идей для Беларуси» в

номинации «Общество, экономика и социальная сфера» на тему «Вовлечение детей рома во внеклассную и внеурочную деятельность как необходимое условие их адаптации и социализации в учреждении образования».

6. Открытый урок по предмету «Обществоведение», 10 класс «Молодежь в современном обществе» - 3 место (городской этап).

7. Участие в международной научно-практической конференции “Капыцінскія чытанні – 4” –Представленіе эссе.(Эссе «Большая история малого поселка»).

8. Участие в работе областного семинара «Проектная деятельность на уроках истории как средство формирования ключевых компетенций учащихся»

9. Участие в открытой профориентационной олимпиаде для учащихся 9-11 классов учреждений общего среднего образования г. Могилёва и Могилевской области по учебному предмету «Обществоведение». Номинация «Национальная белорусская культура в контексте мировой культуры» Исследовательской проект.

10. Участие в конкурсе работ творческой молодежи «ЗОЛОТОЕ ПЕРО «БЕЛОЙ РУСИ». Номинация «Мифы и легенды Беларуси». Публикация на сайте.

8.

Климовцова Н.А., 

учитель белорусского языка и литературы

Профессиональное самоопределение старшеклассников в условиях современного рынка труда

1. Разработаны занятия, классные часы, проанализирована научно-методическая литература по реализации инновационной деятельности.

2. Участие в заседании педагогического совета по итогам учебного года запланированного на май.

3. Участие в работе проблемного семинара ««Формы и методы работы по формированию профессионального самоопределения учащихся в условиях кластерного взаимодействия УО».

4. Проведено информирование родителей с приглашением специалиста центра занятости населения на родительском собрании.

5. Экскурсия на конный манеж «Спасатели глазами детей».

6. Экскурсия в областное управление ЧС «Центр безопасности»,

7. Проведение городского мастер-класса для педагогов «Формы и методы работы па падрыхтоуцы да ЦТ»

8. Встреча с сотрудниками ОСВОДа.

9. Участие в областном конкурсе творческих работ (стихотворение «Будни спасателей»).

10. Участие в городском конкурсе творческих работ «Крылатая пехота», посвящённое 100-летию войск ВДВ (2 место).

11. Участие в городском конкурсе сочинений «Соблюдаем законы дорог».

9.

Короткевич Е.О.,

классный руководитель 9 «А» класса, учитель белорусского языка и литературы

Формирование профессионального самоопределения обучающихся через систему внеклассных мероприятий

1 Разработаны и проведены занятия, классные часы, проанализирована научно-методическая литература по реализации инновационной деятельности.

2. Участие в проблемном семинаре «Формы и методы работы по формированию профессионального самоопределения учащихся в условиях кластерного взаимодействия УО».

3.Выступление на заседании педагогического совета по итогам учебного года, запланированного на май.

4. Организованы экскурсии учащихся на предприятия (ОАО «Домочай», ОАО «Лента», з-д «Белаз», ОАО «Бабушкина крынка», ОАО «Могилёвхимволокно»).

5. Организована встреча учащихся со специалистами УЗ «Поликлиника № 4», представителями колледжа искусств, УО "МГПЛ № 1", УО "МГПЛ №7", УО "МГПЛ № 9", представителями УО "МГТК", УО "МГПК", УО "МГЭПТК".

6. Экскурсия в областное управление ЧС «Центр безопасности», встречи с сотрудниками ОСВОДа.

7. Участие в городской олимпиаде по белорусскому языку – 1 диплом II степени (11 «А» класс)

8. Участие в заседаниях МО классных руководителей 5-11 классов учреждений общего среднего образования.

10.

Аверкова Светлана Николаевна, классный руководитель 10 «А» класса, учитель математики

Предпрофильная подготовка учащихся и профильное обучение математике в условиях внедрения модели регионального образовательного кластера

1 Разработаны занятия, классные часы «Поговорим о культуре», «Конфликт и пути его решения», «Современная молодёжная мода и здоровье», «Жизнь – не игра, перезагрузки не будет», проанализирована научно-методическая литература по реализации инновационной деятельности.

2. Участие в проблемном семинаре «Формы и методы работы по формированию профессионального самоопределения учащихся в условиях кластерного взаимодействия УО».

3.Выступление на заседании педагогического совета по итогам учебного года, запланированного на май.

4. Участие в работе Республиканской научно-практической конференции «Непрерывное физико-математическое и естественнонаучное образование: состояние, опыт, проблемы, перспективы» (к 70-летию физико-математического и 30-летию биологического образования в Могилёвском регионе 29.04.2020 тема: «Современные образовательные технологии как механизм совершенствования профессиональной компетентности учителя математики»). (Сертификат. Работа опубликована в книге).

5. Приняла участие в Дне открытых дверей в БРУ (октябрь), День открытых дверей в МГПУ им. Кулешова (декабрь), День открытых дверей института МВД (февраль), День открытых дверей в МГПУ им. Кулешова (апрель) онлайн.