Формы и методы работы по формированию профессионального самоопределения учащихся в условиях кластерного взаимодействия учреждений образования

План работы

постоянно действующего семинара

«Формы и методы работы по формированию профессионального самоопределения учащихся в условиях кластерного взаимодействия учреждений образования»

на 2019/2020 учебный год

 

Цель: создание условий для эффективной методической подготовки педагогов по использованию профориентационных возможностей образовательного процесса в ходе осуществления инновационной деятельности.

Задачи:

1. Продолжить пополнение банка программно-методической, нормативно-правовой, научно-теоретической информации для педагогов по вопросам профориентационной деятельности с учащимися, родителями в условиях внедрения модели кластерного взаимодействия.

2. Совершенствовать исследовательские умения и инновационную компетентность участников проекта.

3. Способствовать внедрению инновационных методов и технологий в профориентационное воспитание школьников. Проводить разработку методических рекомендаций для учителей, классных руководителей по организации и проведению профориентационной деятельности, предпрофильной подготовки и профильного обучения.

4. Обеспечивать информационную поддержку педагогов в анализе и оценке социальных факторов, затрудняющих процесс профессионального самоопределения учащихся.

Занятие № 1.

Дата проведения: 19.09.2019

Профориентационная работа с учащимися: новый взгляд и современные подходы.

Вопросы:

1. Профориентация в современной школе: новые инструменты

2. Профориентация – новый взгляд и современные подходы

3.Современные технологии профориентационной работы. Использование информационно-коммуникационных технологий в организации профориентационной работы с учащимися.

Практическое занятие: разработка упражнений для занятий по профориентации с использованием информационно-коммуникативных технологий.

Занятие № 2

Дата проведения: 30.11.2018

Проектная деятельность как условия развития учебно-познавательных компетенций и профессионального самоопределения учащихся

Вопросы:

1. Социально-психологическое сопровождение проектной деятельности в общеобразовательном учреждении

2. Формирование и развитие ключевых компетенций и профессионального самоопределения учащихся на уроках биологии.

3. Активизация познавательной деятельности учащихся через метод проектов на уроках белорусского языка

4. Использование проектного обучения на уроках математики как способ самосовершенствования и профессионального самоопределения учащихся

Практическое занятие: пополнение банка научно-теоретической информации для педагогов по вопросам профориентационной деятельности с учащимися, родителями в условиях внедрения модели кластерного взаимодействия.

Занятие № 3

Дата проведения: 28.02.2020

Особенности организации внеурочной деятельности по формированию у учащихся компетенций личностного самосовершенствования и профессионального самоопределения

Вопросы:

1. Формирование ключевых компетенций учащихся и педагогов через урочную и внеурочную деятельность.

2. Кластерный подход к развитию образовательных систем как способ повышения конкурентоспособности образования стран и регионов

3. Кластерный подход к развитию образовательного учреждения

Практическое занятие: подготовка презентации опыта внедрения модели кластерного взаимодействия учреждений образования как условие профессионального самоопределения учащихся.

Занятие № 4.

Дата проведения: 24.04.2020

Инновационные методы работы с одаренными детьми. Формирование профессионального самоопределения учащихся в процессе реализации инновационного проекта

Вопросы:

  1. 1.Требования к профессиональному самоопределению учащихся в условиях современной экономической ситуации.
    1. 2.Одаренные дети и профессии будущего.

3.       Система работы классного руководителя по профориентации.

4.       Система подготовки учащихся к профильному обучению как один из способов осознанного профессионального самоопределения учащихся.

Практическое занятие: разработка уроков и классных часов по теме «Профессиональное самоопределение учащихся».

 

 

         Руководитель семинара                             О.В. Юрченко