Взаимодействие и социальное партнёрство в рамках профессиональной адаптации учащихся

План работы тематического семинара

«Взаимодействие и социальное партнёрство в рамках профессиональной адаптации учащихся».

2019/2020 учебный год


Тема семинара

Сроки

Ответственный

1.

Организация и проведение Форума для педагогических работников, участвующих в реализации республиканского инновационного проекта «Внедрение модели регионального образовательного кластера как условие профессионального самоопределения учащихся по востребованным в регионе профессиям и специальностям»

октябрь

Зам.директора по УР

Шатикова Е. В.,

педагог-психолог

Орешникова Т.М.,

научный консультант

Судорева Т. С., методист отдела педагогических инноваций

МГОИРО

Лустенкова Д. В.

2.

«Профессиональное определение учащихся через социальное партнёрство школы и семьи»

декабрь

Педагог-психолог

3.

«Взаимодействие и социальное партнёрство школы и профессиональных лицеев»

март

Педагог-психолог

4.

«Сотрудничество педагогического коллектива учреждения образования в готовности выпускников к осознанному выбору профессии»

май

Педагог-психолог

                                                                     Педагог-психолог Орешникова Т. М.

План работы психолого-педагогического семинара

 

План работы

психолого-педагогического семинара по проблемам здоровьесбережения учащихся как обязательного условия образовательногопроцесса

на 2019/2020 учебный год

 

Цели:
- формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья  для собственного самоутверждения.
-создание условий для сохранения и улучшения физического, эмоционально- психического и нравственного здоровья и качества жизни школьников.

Задачи :

  • Знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью;
  • Создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья;
  • Выявить настоящее состояние физического и психического здоровья детей через привлечение к данной проблеме медицинских работников, родителей, психологов, членов медико-педагогической комиссии.
  • Внедрить современные методы мониторинга здоровья.
  • Разработать мероприятия, которые уменьшают риск возникновения заболеваний и повреждений, связанных с социальными аспектами жизни детей и подростков.
  • Пропагандировать ЗОЖ (проведение конкурсов, акций, классные часы, лекции, беседы)
  • Сформировать здоровые взаимоотношения с окружающим миром, обществом и собой.
  • Повышать квалификацию педагогов в вопросах развития и охраны здоровья ребенка.
  • Просвещать родителей в вопросах сохранения здоровья ребенка.
  • Воспитать негативное отношение к вредным привычкам.
  • Создать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования потребности здорового образа жизни.
  • Способствовать формированию осознанного отношения учащихся к своему здоровью.

 

УТВЕРЖДЕНО

Протокол заседания

педагогического Совета

от 30.08.2019

 

Заседание №1

Дата: 29.08.2019

Тема:Обсуждение плана работы психолого-педагогического семинара. Задачи, стоящие перед участниками семинара в 2019/2020 учебном году

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание

Вопросы для обсуждения:

1.Основные проблемы формирования навыков ЗОЖ у школьников на современном этапе

(отв.Солонович И.П.)

2.Задачи психолого-педагогического семинара на 2019/2020 учебный год.

(отв.Бельская Е.В.)

3.Обсуждение плана работы психолого-педагогического семинара.

(отв.Бельская Е.В.)

4.Обзор новинок научной и методической литературы

(отв.Звонарева Т.Л.)

Литература

1. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1–4 кл. – М.:» ВАКО», 2004, – 296 с.

2.Лоранский Д.Н., Лукьянов В.С.; Азбука здоровья для молодёжи. М.: Профиздат. 2000. - 176 с.

3.Мильман И.И. «Гигиеническое воспитание и обучение».

4.Хрипкова А.Г., Антронова М.В., Форбер Д.А. Возрастная физиология ишкольная гигиена.

Заседание №2

Дата: 06.11.2019

Тема:Физиологические особенности осанки и её роль в развитии здорового школьника

Форма проведения: круглый стол

Вопросы для обсуждения:

1.Типы нарушения осанки у детей

(отв. Климовцова Н.А.)

2. Развитие здорового школьника и осанки

(отв.Курневич Е.Н.)

3. Профилактика нарушений осанки

(отв. Юрченко О.В.)

4.Результаты анкетирования по профилактике энтеробиоза и гриппа

(отв. Бельская Е.В.)

Литература

  1. Алферова В.П. Как вырастить здорового ребенка. – Л.: Медицина, 1991. – 416 с. – (научно-популярная медицинская литература).
  2. Гитт В.Д. Исцеление позвоночника. – М.: Лабиринт Пресс, 2006. – 256 с. – (Линия здоровья).
  3. Горбачев М.С. Осанка младших школьников // Физическая культура в школе, 2005. – 8. с 25 – 28.
  4. Каралашвили Е.А. Физкультурная минутка. Динамические упражнения для детей 6–10 лет. – М.: ТЦ. «СФЕРА», 2001. – 64 с.
  5. Ковалько В.И. Младшие школьники на уроке: 1000 развивающих игр, упражнений, физкультминуток. (1–4 кл.)/ В.И. Ковалько. – М.: ЭКСМО, 2007. – 512 с.
  6. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1–4 кл. – М.:» ВАКО», 2004, – 296 с.
  1. 7.Моргунова О.Н. Профилактика плоскостопия и нарушение осанки в ДОУ. – Воронеж: ТЦ Учитель, 2005. –с.
  2. 8.Черная Н.Л. Нарушение опорно-двигательного аппарата у детей. Учебное пособие/Н.Л. Черная и др. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. –с. (Серия «Медицина для вас»)

Заседание №3

Дата: 03.01.2020

Тема:Влияние недостатка сна на жизнедеятельность человека

Форма проведения: семинар

Вопросы для обсуждения:

1.Физиология сна

(отв. Новикова А.Н.)

2.Недостаток сна - опасность для здоровья

(отв. Климовцова Н.А.)

3.Важно не только количество, но и качество сна(отв. Жилинская В.М.)

4.Эффективность работы по профилактике ВИЧ-инфекции и СПИДа. Результаты и анализ анкетирования « Изучение уровня информированности учащихся и учителей о ВИЧ-инфекции и СПИДе»

(отв. Бельская Е.В.)

Литература

1. Отказ от сна. Опасность для здоровья. - [Электронный ресурс]. Режим доступа: - http://sna-kantata.ru/otkaz-ot-sna/

2. Как недосыпание влияет на здоровье. - [Электронный ресурс]. Режим доступа: -

http://www.zdorovieinfo.ru/exclusive/Kak_nedosypanie_vliyaet_na_zhdorove/

3. Последствия недостатка сна. - [Электронный ресурс]. Режим доступа: -http://www.eurolab.ua/sleep-disorders/2435/2436/18371/

4. Сон и работоспособность. - [Электронный ресурс]. Режим доступа: -

http://lor.inventech.ru/news/news-0142.shtml

5. Сон и здоровье. - [Электронный ресурс]. Режим доступа: - http://www.grandars.ru/college/medicina/son-i-zdorove.html

Заседание №4

Дата: 03.04.2020

Тема: Здоровый образ жизни и профилактика стоматологических заболеваний

Форма проведения: круглый стол

Вопросы для обсуждения:

1.Здоровые зубы - здоровый организм

(отв. Плотникова Г.В.)

2.Причины, вызывающие  стоматологические заболевания

(отв.медработник)

3.Профилактика лучше лечения

(отв.Аверкова С.Н.)

4.Результаты анкетирования по профилактике чесотки и педикулеза

(отв. Бельская Е.В.)

Литература

 

        

  1. Е.И. Николаеа, В.И. Федорук, Е.Ю. Захарина “Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада”, Детство-Пресс, Санкт-Петербург 2014г. – 240 стр
  2. http://www.skc-fmba.ru/patients/health/
  3. http://unident-spb.ru/roditelyam-kotorye-lyubyat-i-zabotyatsya-o-svoix-detyax/#.VlxKWVjhDIU

 

Заседание №5

Дата: 25.05.2020

 

 

Тема: Итоги работы за 2019/2020 учебный год

            Задачи и перспективы работы семинара на 2020/2021 учебный год

 

 

Форма проведения: методический диалог

 

Вопросы для обсуждения:

 

  1. 1.Анализ работы психолого-педагогического семинара по проблемам здоровьесбережения учащихся как обязательного условияобразовательного процесса за 2019/2020 учебный год

 

Руководитель семинара Бельская Е.В.

 

  1. 2.Рассмотрение результатов мониторинга здоровья

 

Педагог-психолог Орешникова Т.М.

 

  1. 3.Выступление классных руководителей по обмену опытом пропаганды ЗОЖ

 

  1. 4.Современные тенденции пропаганды ЗОЖ

Совершенствование и развитие системы работы с талантливыми учащимися

План работы семинара

«Совершенствование и развитие системы работы

с талантливыми учащимися»

на 2019/2020 учебный год

Цель:

   Просветительская работа с педагогами по формированию у них современных представлений о природе, методах выявления и путях развития одаренности; создание условий, способствующих выявлению, сопровождению и развитию детей с разными видами одаренности. 

       Задачи:

  • Углубить знания об одаренности, классификациях видов одаренности, характерных особенностях одаренных детей.
  • Расширить понятие о стратегиях и формах организации обучения интеллектуально одаренных обучающихся.
  • Обозначить задачи по работе с данной категорией учащихся в нашей школе.

Заседание №1

Тема: «Планирование работы семинара «Совершенствование и

             развитие     системы работы с талантливыми учащимися» на                                 2019/2020 учебный год».

Вопросы:  

1.Анализ работы за 2018/2019 учебный год.  Планирование работы на

   2019/2020 учебный год.

2.Обновление банка данных одаренных учащихся школы.                    

3.Обсуждение нормативно правовых документов,              

   регулирующих работу с одаренными учащимися.

 

Заседание №2

Тема: «Одаренный ребенок. Какой он?»

Вопросы:  

1.Портрет одаренного ребенка.

2. Особенности работы с одаренными детьми..

3. Актуальность проблемы работы с одаренными детьми.

 

                                          

 

Заседание №3

Тема: «Содержание, методы и формы работы с одаренными

           учащимися».

Вопросы:  

1. Формы и методы работы с одаренными учащимися.

2. Принципы работы с одаренными учащимися.

3. Условия успешной работы с одаренными учащимися.

Заседание №4

Тема: «Роль личности педагога в работе с талантливыми детьми». 

Вопросы:

1.Формирование профессиональной компетентности педагогов, работающих с одаренными и талантливыми детьми.

Формы и методы работы по формированию профессионального самоопределения учащихся в условиях кластерного взаимодействия учреждений образования

План работы

постоянно действующего семинара

«Формы и методы работы по формированию профессионального самоопределения учащихся в условиях кластерного взаимодействия учреждений образования»

на 2019/2020 учебный год

 

Цель: создание условий для эффективной методической подготовки педагогов по использованию профориентационных возможностей образовательного процесса в ходе осуществления инновационной деятельности.

Задачи:

1. Продолжить пополнение банка программно-методической, нормативно-правовой, научно-теоретической информации для педагогов по вопросам профориентационной деятельности с учащимися, родителями в условиях внедрения модели кластерного взаимодействия.

2. Совершенствовать исследовательские умения и инновационную компетентность участников проекта.

3. Способствовать внедрению инновационных методов и технологий в профориентационное воспитание школьников. Проводить разработку методических рекомендаций для учителей, классных руководителей по организации и проведению профориентационной деятельности, предпрофильной подготовки и профильного обучения.

4. Обеспечивать информационную поддержку педагогов в анализе и оценке социальных факторов, затрудняющих процесс профессионального самоопределения учащихся.

Занятие № 1.

Дата проведения: 19.09.2019

Профориентационная работа с учащимися: новый взгляд и современные подходы.

Вопросы:

1. Профориентация в современной школе: новые инструменты

2. Профориентация – новый взгляд и современные подходы

3.Современные технологии профориентационной работы. Использование информационно-коммуникационных технологий в организации профориентационной работы с учащимися.

Практическое занятие: разработка упражнений для занятий по профориентации с использованием информационно-коммуникативных технологий.

Занятие № 2

Дата проведения: 30.11.2018

Проектная деятельность как условия развития учебно-познавательных компетенций и профессионального самоопределения учащихся

Вопросы:

1. Социально-психологическое сопровождение проектной деятельности в общеобразовательном учреждении

2. Формирование и развитие ключевых компетенций и профессионального самоопределения учащихся на уроках биологии.

3. Активизация познавательной деятельности учащихся через метод проектов на уроках белорусского языка

4. Использование проектного обучения на уроках математики как способ самосовершенствования и профессионального самоопределения учащихся

Практическое занятие: пополнение банка научно-теоретической информации для педагогов по вопросам профориентационной деятельности с учащимися, родителями в условиях внедрения модели кластерного взаимодействия.

Занятие № 3

Дата проведения: 28.02.2020

Особенности организации внеурочной деятельности по формированию у учащихся компетенций личностного самосовершенствования и профессионального самоопределения

Вопросы:

1. Формирование ключевых компетенций учащихся и педагогов через урочную и внеурочную деятельность.

2. Кластерный подход к развитию образовательных систем как способ повышения конкурентоспособности образования стран и регионов

3. Кластерный подход к развитию образовательного учреждения

Практическое занятие: подготовка презентации опыта внедрения модели кластерного взаимодействия учреждений образования как условие профессионального самоопределения учащихся.

Занятие № 4.

Дата проведения: 24.04.2020

Инновационные методы работы с одаренными детьми. Формирование профессионального самоопределения учащихся в процессе реализации инновационного проекта

Вопросы:

  1. 1.Требования к профессиональному самоопределению учащихся в условиях современной экономической ситуации.
    1. 2.Одаренные дети и профессии будущего.

3.       Система работы классного руководителя по профориентации.

4.       Система подготовки учащихся к профильному обучению как один из способов осознанного профессионального самоопределения учащихся.

Практическое занятие: разработка уроков и классных часов по теме «Профессиональное самоопределение учащихся».

 

 

         Руководитель семинара                             О.В. Юрченко