Победители конкурса методических разработок

15 ноября 2017 года состоялся районный этап областного конкурса методических разработок

"Проектирование педагогической деятельности учителя по реализации допрофильной подготовки и профильного обучения учащихся"

Дипломом III степени

награждается

учитель Прудникова И.А.

в номинации "Русский язык и литература" (урок "Односоставные предложения")


Дипломом II степени

награждается

учительКлимовцова Н.А.

в номинации "Белорусский язык и литература" (пазакласнае мерапрыемства Лінгвістычны турнір "Галоўныя ці даданыя")

Информация об организации профильного обучения

В соответствии с Программой деятельности Правительства Республики Беларусь на 2015 год, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18 февраля 2015 года № 110, начиная с 2015/2016 учебного года на III ступени общего среднего образования в учреждениях общего среднего образования введено профильное обучение, в рамках которого предусмотрено изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне, а также возможность проведения факультативных занятий профессиональной направленности (профессионально ориентированных курсов) с целью ориентации на получение педагогических специальностей, специальностей государственных органов обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь и иных специальностей.

Профильному обучению на III ступени общего среднего образования должна предшествовать допрофильная подготовка учащихся.

Согласно инструктивно-методическому письму Министерства образования Республики Беларусь от 30.05.2016 № 05-20/94 «Об организации в 2016/2017 учебном году допрофильной подготовки и профильного обучения на III ступени общего среднего образования» зачисление учащихся в профильные классы проводится на конкурсной основе по результатам обучения на II ступени общего среднего образования: отметки не ниже 7 баллов по профильным учебным предметам, средний балл свидетельства об общем базовом образовании –не ниже 6.

В профильные классы без учета среднего балла свидетельства об общем базовом образовании и отметок по профильным предметам зачисляются победители третьего и заключительного этапов республиканской олимпиады по соответствующим (профильным) учебным предметам.

При организации профильного обучения реализуется три модели формирования X классов:

модель 1: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне одинаковые учебные предметы;

модель 2: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне разные учебные предметы;

модель 3: объединение в одном классе учащихся, изучающих отдельные учебные предметы на повышенном уровне и изучающих все учебные предметы на базовом уровне (за исключением гимназий и лицеев).

В 2017/2018 учебном году профильное обучение организовано в 10 "А" классе по третьей модели, с изучением русского языка и математики на профильном уровне.

Вопросы профильного обучения

30.10.2017 состоялось заседание проблемного семинара "Деятельность коллектива по подготовке к этапу профилизации школы через профориентационную работу с учащимися и допрофильную подготовку". Рассматривались вопросы работы профильного класса, проблемы перехода на профильное обучение, перспективы развития, организация профильного обучения, в том числе классов с педагогическими профилями в 2018/2019 учебном году. В работе семинара участвовали педагог-психолог, классные руководители 9-х классов, 10-го класса, учителя предметники.