Памятка молодому учителю при подготовке к уроку

1.Определите учебно-воспитательные задачи целой темы.

2.Продумайте, какие из них будут решаться на данном уроке, что главное в материале урока.

3.Изучите методические пособия к проведению урока.

4.Серьезно продумайте методические задачи учебника и возможного сочетания темы  с задачами урока.

5.Не забудьте, что УВП в целом и его важнейшая часть - урок, подчиняются объективным законам дидактики и педагогической психологии.

6.Решите, какие умения и навыки будете отрабатывать на данном уроке.

7.Все ли вами отработано из повторения для более глубокого изучения усвоения нового материала.

Подробнее...

Памятка молодому учителю

1.Приходите в кабинет немного раньше звонка, убедитесь, всё ли готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли ТСО, наглядные пособия. Входите в класс последним. Добивайтесь, чтобы все учащиеся приветствовали Вас организованно. Осмотрите класс, особенно - недисциплинированных ребят. Старайтесь показать учащимся красоту и привлекательность организованного начала урока, стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени.

2. Не тратьте времена на поиски страницы Вашего предмета в классном журнале, ее можно приготовить на перемене. Не приучайте дежурных оставлять на столе учителя записку с фамилиями отсутствующих.

Подробнее...

Методические рекомендации молодому специалисту

1.Внимательно следите за научно-методической литературой, ведите библиографию литературы по интересующему Вас вопросу. 

2.Сохраняйте и накапливайте материалы, отражающие опыт Вашей работы: планы, конспекты, дидактические пособия, темы сочинений учащихся, их вопросы, ответы, свои наблюдения за духовным развитием школьников. Отмечайте при этом Ваши сомнения, неудачи. 

3.Избирая тему для обобщения опыта, постарайтесь учесть успехи и недостатки в вашей работе и ваших товарищей. Целесообразно взять тему, которую Вы считаете наиболее важной и нужной, и постарайтесь её оформить как можно точнее, конкретнее. 

4.Определите форму обобщения. Это может быть доклад, статья. Но можно обобщить опыт и по другому. Например, привести в систему Ваши методические материалы (планы, карточки, схемы, виды самостоятельных упражнений учащихся), сопроводив их краткими разъяснениями. 

Подробнее...

Самоанализ урока

1. Класс.

2. Дата.

3. Тема урока.

4. Тип урока и его структура.

5. Место данного урока в теме. Как это урок связан с предыдущим и как он работает на последующие уроки?

Подробнее...

Требования к уроку

Дидактические требования к современному уроку
1.четкое формулирование образовательных задач в целом и их составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами. Определение места в общей системе уроков; 
2.определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся; 
3.прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков, как на уроке, так и на отдельных его этапах; 
4.выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля, оптимального их воздействия на каждом этапе урока, выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся; 
5.реализация на уроке всех дидактических принципов; 
6.создание условий успешного учения учащихся.
Психологические требования к уроку
Психологическая цель урока:
1.Проектирование развития учащихся в пределах изучения конкретного учебного предмета и конкретного урока; 
2.Учет в целевой установке урока психологической задачи изучения темы и результатов, достигнутых в предшествующей работе; 
3.Предусмотрение отдельных средств психолого-педагогического воздействия методических приемов, обеспечивающих развитие учащихся.

Подробнее...